Декоративная отделка

Декоративная отделка

Краски и эмали позволяют делать спецэффекты. Для создания узоров и оптических иллюзий с помощью цвета и перспективы, пользуйтесь краской. А прозрачные лаки позволят передать ощущение глубины и свечения. Если вы не обладаете достаточным опытом, отдайте предпочтение простым эффектам, создаваемым с помощью жидкой прозрачной краски — лессировочного колера. Позже можно будет опробовать другие приемы более сложной отделки.

Выбор эффектов

Какой бы прием вы ни выбрали, убедитесь, что все инструменты и материалы у вас под рукой. Для достижения однородности рисунка работайте без перерывов. Имеется два основных метода создания эффектов с помощью лессировки. Если инструмент макают в краску или лак и затем отделывают им стену, то это техника нанесения. Если лессировочный состав наносится на стену кистью, а затем инструмент прижимается, то это техника вымакивания. Всегда наносите базовое покрытие. Выбирайте светлые тона, поскольку потом цвет можно усилить; идеально подходят масляные и водоэмульсионные краски для внутренних работ. Не ограничивайтесь применением только специализированных инструментов для отделки. Можно добиться уникальных эффектов, если экспериментировать с различными предметами — не только малярными инструментами, но и предметами обихода.

Подготовка к покраске

Внимательно осмотрите стены. Грубые фактурные стены идеально подходят для штамповки губкой, скрывающей дефекты, а гладкие ровные — для торцовки. На стене с трубами или выключателями надо отдать предпочтение штамповке. Накатка требует постоянного движения с редкими перерывами, поскольку ее стыки трудно скрыть. До начала работ подготовьте все материалы и инструменты, поскольку работу надо провести от начала до конца без перерывов, иначе будут заметны стыки.

Приемы работы

Штамповка губкой – это самый простой прием. Можно пользоваться эмалями и лессировочными колерами. Лучше работать натуральной морской губкой, но синтетическая тоже подойдет.

Вымакивание губкой — для этого эффекта можно использовать лессировочные кодеры. В этой технике следует работать натуральной губкой, поскольку заменители смазывают эффект.

Штамповка тканью, по сути, не отличается от штамповки губкой. Разница в том, что работа ведется смятой безворсовой тканью. Лессировочные кодеры дают хороший результат.

Штамповка пакетом — та же техника, что и штамповка тканью, только вместо ткани используется смятый пластиковый пакет. Этот прием создает более четкую фактуру, чем штамповка.

Накатка тканью — ткань прокатывается по стене, создавая впечатление ниспадающих складок материи. Накаткой краску лучше снимать, т. к. при ее нанесении трудно добиться однородности.

Торцовка — впечатления зернистости можно добиться торцовкой — набивкой кончиком щетинной кисти по сырой рельефной краске. Этот прием пригоден только для эмали.

Лессировка

Лессировка — пожалуй, старейшая методика отделки. Сильно разбавленная краска наносится на стены широким флейцем. Основное покрытие, просвечивая сквозь прозрачный верхний слой, создаст ощущение глубины. Лессировка должна иметь консистенцию сильно разбавленной краски. Чтобы состав лучше держался и не стекал, добавьте к нему ПВА.  Для создания ощущения глубины наложите несколько слоев лессировки, чуточку меняя цвет каждого. Наносите лессировку на грубую поверхность. На выступах краски не будет, а в углублениях она скопится, подчеркивая рельеф.

Приготовление лессировочных составов

Спецэффекты отделки создаются при помощи жидкой прозрачной краски — лессировочного колера. Традиционно лессировка производилась на масляной основе, но сегодня все большую популярность приобретают готовые акриловые составы.

Смешивание пигментов

Смешайте пигменты на ровной поверхности художественной кистью. Убедитесь, что добились нужного колера. Перелейте основу краски в стеклянную банку и добавьте к ней акриловые пигменты.

Расчет количества

Чтобы получилась хорошая акриловая лессировка, от 5 до 10% смеси должен составлять пигмент, а остальное — краска. Добавьте пигмент к краске и тщательно вымешайте смесь. Небольшие количества пигмента хорошо смешивать в стеклянных баночках из-под джема с завинчивающимися крышками. Герметично закрытую банку можно потрясти, чтобы как следует смешать пигменты. Отталкивайтесь от расхода обычной краски. Для покрытия одинаковой площади лессировки требуется вдвое меньше, чем краски.

Рецепт лессировки (1л)

Смешайте 600 мл метилированного спирта, 300 мл льняной олифы и 120 мл масляных белил. В качестве пигмента возьмите масляные краски для живописи.

Штамповка губкой

Независимо от того, проводите ли вы штамповку всей стены или какого-то одного участка, эта отделка преображает вид плоской стены. Один штампованный слой создает легкий узор, а многослойное покрытие дает насыщенную, сочную отделку. При штамповке перелейте краску в старую тарелку. Макните влажную губку в краску, отожмите избыток, проведя губкой по краю емкости, иначе первый оттиск будет толстым и смазанным. Если вы оттиснули слишком много, снова нанесите цвет основы. Слегка поворачивайте кисть вправо-влево после каждого оттиска, чтобы рисунок оставался хаотическим.  При штамповке углов для того, чтобы добраться до самого угла, закрепите скотчем кусочек губки на кончике карандаша. Чтобы получить четкий и выразительный рисунок, поверх светлой основной краски постепенно наносите все более темные оттенки. Цвет последнего слоя всегда доминирует. Для ощущения прозрачности наносите светлый рельеф на темную основу. Поскольку светлые тона не перекрывают предыдущие слои, будет виден больший диапазон цветов.

Торцовка

Эта отделка создает впечатление зернистой поверхности. Эффект варьируется от мягкой бархатистости до пупырчатости в зависимости от толщины и плотности щетины. Торцовка занимает много времени, зато дает потрясающий результат. Рельефную краску наносите на стену меховым валиком. Это быстрее, чем торцевать кистью, а эффект почти такой же. Не нажимайте на валик слишком сильно во избежание подтеков. Если средства позволяют, лучше всего купить специальную кисть-торцовку, которая представляет собой широкую щетку. Широким флейцем покройте площадь в 1 кв. м лессировкой. Затем приступайте к отделке, слегка ударяя торцовкой по влажной краске. Продвигайтесь слева направо и сверху вниз. Не заходите на уже обработанные участки, иначе они будут выглядеть темнее. После прохода каждого участка кисть протирайте безворсовой тканью, чтобы снять избыток краски. Ближе к углам используйте чуть более темную рельефную краску, чем посередине стены.

Штамповка тканью

По сути, тот же прием, что и штамповка губкой, только здесь ее заменяют смятой безворсовой тканью. Штамповка с вымакиванием краски проще и эффективнее, чем с ее нанесением, когда краска «забивает» тряпку, создавая неряшливую отделку. При создании узора слегка прижмите к краске влажную скомканную тряпку. Чтобы узор был хаотичным, то и дело перехватывайте ее. Обрабатывайте пропущенные участки, пока те не просохли. Чтобы тряпка не испачкала соседнюю стену, держите возле нее картонку. По мере работы продвигайте ее вниз. Регулярно протирайте картонку, снимая с нее избыток краски.

Штамповка пакетом

Приемы работы те же, что и с тряпкой, только вместо нее используется пластиковый пакет. Создайте запас пакетов, чтобы по мере надобности заменять их. Не бойтесь экспериментировать, ведь разные типы пластика дают разные результаты. При штамповке пакетом получается очень угловатый узор. Чтобы сгладить этот эффект, легонько пройдитесь по проштампованной поверхности флейцем.

Накатка

Накатка требует большей аккуратности, чем штамповка, потому что проводится только в одном направлении, имитируя складки ниспадающей ткани. Подходит для участков под бордюрами, поскольку выполнить ее на больших поверхностях трудно. Перед началом работы скрутите несколько тряпок и все время держите их под рукой. Проследите, чтобы все тряпки были без швов, одного размера и из одной ткани. Наносите краску на отделываемый участок полосами сверху вниз. Полосы должны накатываться внахлест. Накатку приходится проводить обеими руками, так что защитить смежные стены невозможно. Поэтому заранее закройте ближайшие 15 см смежной стены при помощи газеты и малярного скотча. Если перед накаткой покрытие проторцевать, отделка будет выглядеть мягче и больше напоминать ткань. Чтобы средняя часть жгута не раскручивалась, завяжите его концы узлом. Держите тряпки в чистой емкости, чтобы они не собирали грязь, которая потом окажется на стене. Чтобы задать опорную прямую линию по всей высоте стены, начните накатку в одном из верхних углов. Чтобы отделка была равномерной, накатывайте полосы внахлест.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal

Статьи в тему:

Запись опубликована в рубрике Малярные работы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.